Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.
Осетия. Возвращение к истоку, Агдау: Путь Гармонии и Красоты проверенный Тысячилетиями
 
Цитата
Буддистский символ совершенства (известен также под названием мандзи, «вихрь» (яп. まんじ, «орнамент, крест, свастика»)), считается закрученным против часовой стрелки. Вертикальная черта обозначает взаимосвязь неба и земли, а горизонтальная указывает на отношения инь—ян. Направленность коротких черточек влево олицетворяет движение, мягкость, любовь, сострадание, а их устремленность вправо связывается с постоянством, твёрдостью, разумом и силой.
Цитата
Таким образом, всякая односторонность является нарушением мировой гармонии и не может привести к вселенскому счастью. Любовь и сострадание без силы и твердости беспомощны, а сила и разум без милосердия и любви ведут к умножению зла.
Цитата
Цитата
Свастика - символизирует непрерывное движение Космоса.
Цитата
Variation of tursaansydän <...> Свастика - это символ единства разобщающей и соединяющей энергии. Это Вечный Закон Беспредельности - дифференциация, взаимоиспытание и вечное собирание разъединенных атомов, несущих проявление Начал. Так действует Космический Разум. Вот что такое свастика! Свастика есть эмблема деятельности Фохата (потенциальной творческой мощи в непроявленной Вселенной, та созидающая космическая сила, которая привлекает основные атомы при дифференциации и заставляет их собираться и сочетаться). Гармонизирующая, творческая, пространственная сила, находя принадлежащие частицы, подвергается великой психодинамике космической эволюции. Строитель Космос и его отражение Микрокосм живут одним и тем же Законом. Свастика - это символ беспредельной Гармонизации, которой живет Космос; это символ той разумной силы в Космосе, которая называется космическим ритмом. От круга космического ритма зависит вся жизнь человеческая. Явление ритма в Космосе называется разумным смещением. Так свастика - это символ разумного смещения. Смещение пространственных тел - так называем творчество Космического Магнита. Значит, свастика - это символ Творчества Космического Магнита в Беспредельности. Она говорит нам, что Беспредельность можно познать. Но высшее понимание может быть достигнуто только высшим познанием.
Цитата
Цитата
Умбон и ожерелье. II тыс. до н.э.
Цитата
Цитата
 
Цитата
Свастика есть символ Древа Вечной Жизни, Единой Жизненной Силы, вечно таинственной, вечно непознаваемой, заставляющей семя прорастать, раскрываться и выпускать ростки, символ никогда не умирающего Дыхания Жизни, вечно пульсирующего Великого Сердца, которое бьется всюду, в каждом атоме Природы. Символ Беспричинной Причины этой Жизне-Причины, Вездесущности Беспредельного Круга, это есть универсальный постулат, на котором основана вся проявленная Вселенная. <...>
Цитата
Зародившийся в мистических представлениях ранних арийцев и поставленный ими у самого порога вечности во главу Змия-Ананта, он встретил свою духовную смерть в схоластических толкованиях средневековых антропоморфистов <...>. А между тем это есть Альфа и Омега Всемирной Творческой Силы, исходящей от Чистого Духа и кончающейся в плотной Материи. Также это ключ к Циклу Науки божественной и человеческой; и тот, кто поймет его полный смысл, навсегда освободится от оков Маха-Майи, великой Иллюзии и Обольстителя. Посвященный в тайны значения свастики может начертать на ней с математической точностью эволюцию Космоса, отношение Видимого к невидимому и первое зарождение человека и видов.
Цитата
Но и этим величием не ограничивается Вселенная. Млечные Пути Свастики образуют целые Эфирные Острова, повышая качество божественного творения до трудно вообразимых высот, неподвластных человеческому разуму.
Цитата
Золотые бляшки в виде креста и свастики с одежды сарматской (Aс-Aланской) жрицы. Комаровский могильник (I в. до н. э. – I в. н. э.)
 
Цитата
Осетинское Святилище Реком древний Ас-Аланский (Арийский) храм (святилище) сохранившийся до наших дней на территории северной осетии-алании. На дверях и ставнях святилища изображена двусторонняя Свастика (по преданию символ Солнца..). Материал взят из книги 1968 года "Памятники материальной культуры Северной Oсетии". Галактика (Galaxy)
Цитата
Цитата
..на звездном небе мы видим ночью как мириады звезд, скопившихся в виде неровной полосы, простирающейся через весь небосвод, и именуемый - Млечный Путь. Если представить себе в нашем пространстве нашу Галактику Млечный Путь вид сверху, со стороны, то она видна как плоская ПРАВОСТОРОННЯЯ свастика, медленно вращающаяся ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ. Четыре "луча" плотности звездной материи с некоторым отставанием периферийной зоны, изгибающее "луч" в подобие свастики. Сами "лучи" при большом удалении выглядят как неровные ленты..
Цитата
Когда смотришь на эту бескрайнюю глубину Вселенной, данное зрелище необычайно красиво! и предстает в совершенно ином свете, если принимать во внимание многочисленные аспекты (которые так же нашли отображение у древних в некоторых стилистических образах..) в данном направлении, смысловую нагрузку, которая открывает чудесный мир КРАСОТЫ и ГАРМОНИИ - по сути неразрывной взаимосвязи Космоса и человека...
 
Цитата
Цитата
Столица Алании, cогласно Ал-Масуди (ум. в 345 г.х./956 г.). находилась в городе МаАс, расположение которого до сих пор точно не установлено. «Маас» () известен перевод с осетинского как: () - Mой, () - Aс. так же существует следующая вариация: ма/х/ас (наш ас); махгас /mahgas/ перевод: наш живой..
Цитата
Красными стрелками обозначены аланы ..Часть алан оседает в Центральном Предкавказье, где во II в. н.э. образовывается их объединение, которое называлось Аланией. На рубеже IX-Х вв. у алан возникает раннефеодальное государство. В Х в. аланы играют значительную роль во внешних связях с Византией. Как особое политическое образование государство Алания просуществовало до монголо-татарского нашествия и установления владычества Золотой Орды над степями региона.
Цитата
[TABLE][TR][TD] [/TD][TD]Рис. 15. Шлем последнего аланского царя Ос (Ac)-Багатара[/TD][/TR][/TABLE]
Цитата
Аланы жили на большой территории — от Кавказа до предгорий Урала—и первыми в IV в. н. э. приняли на себя нашествие гуннов, хлынувших из Центральной Азии. Большая часть оседлого аланского населения погибло в боях.. Лишь некоторая часть аланов ушла в горные районы Северо-Западного Кавказа, сумев здесь, в ущельях, сохранить свою независимость. Другая её часть ушла в европу, это - юг Франции, Венгрия (города ЯСшаг, ЯСберень..), и т.д..
Цитата
Таким образом, как в легенде о недостроенной Вавилонской башне, некогда могущественные аланы рассеявшись по миру и ассимилировавшись с другими народами, другая же их часть осталась запертой в теснинах северного кавказа, (ныне именуемая осетией). Долгое время аланы в вооружении и тактике боя придерживались традиций сарматской тяжеловооруженной кавалерии. Войско состояло из защитных панцирями и шлемами конных воинов, вооруженных длинным копьем и двуручным тяжелым мечом.
Однако военная техника и тактика древнего мира стремительно менялись. Новые противники алан (арабы, персы, хазары и др.) имели главной ударной силой, в отличие от римлян, мидян не пехоту, а конницу. Необходим был переход к маневренной и хорошо вооруженной коннице. И эта задача аланами была успешно решена.
Цитата
Сабля (осет.: xsar-gard, - дословно «нож боевой доблести» или «меч Ахсар») - холодное клинковое оружие с загнутым однолезвийным клинком, крестовиной, перекрестием и череном со слегка загнутой головкой.. ( http://ossethnos.ru/history/alan/86-klinkovoe-oruzhie.html ) Были изменены прежде всего вооружение всадника и оснастка коня. Появляется сабля, сменившая меч (фото 3).
Цитата
Использование седел жесткой конструкции, железных стремян с жесткой подножкой означало полный переворот в вооружении и военном деле алан – тяжеловооруженные сарматские и раннеаланские катафрактарии уступили место подвижной и легко вооруженной коннице. Новая аланская кавалерия имела более эффективную по сравнению с тяжелым мечом изогнутую саблю. Седло жесткой конструкции и опора на широкие стремена придавали всаднику устойчивость и маневренность, столь необходимые в ближнем бою, давали возможность нанесения рубяще-секущего удара.
Цитата
Цитата
Нам, дерзким потомкам, удивительно повезло, потому что почвенные и климатические условия региона способствуют приемлемой сохранности железа и стали. Кроме того, многие предметы, по обычаю тех времен, перед положением в склеп или могилу сжигали в ритуальном костре, отчего на поверхности металла образовывался защитный слой окалины. Представляет интерес высочайшая культура обработки металла, достигнувшая удивительного расцвета на просторах Великой Степи, от Монголии до Днепра, включая Аланское царство. На фото 3 представлены сабли, которые наиболее часто встречаются. Первый экземпляр – это классический палаш, т.е. оружие с односторонней заточкой, прямым клинком и сабельной рукоятью. Вторая сабля – это оружие кавалериста, она длинная (более 900 мм) и тяжелая. Оружие всадника длинное, поскольку ему требуется рубить и колоть на средних и дальних дистанциях либо такого же всадника, либо доставать пешего, пригнувшегося к земле. Также эта сабля имеет прогиб, что еще раз свидетельствует в пользу того, что она предназначалась для конника. Длина и тяжесть такой сабли с точки зрения удобства пользования является предельной даже для современного человека. Практически все аланские сабли имеют перед крестовиной муфту характерных очертаний, изготовленную из 2-3 мм железа путем огибания клинка (фото 4). Более нигде ничего подобного не встречается, за исключением Японии (на самурайских мечах есть аналогичная деталь – муфта хабаки). Третья сабля отличается хвостовиком, который длиннее и сильно отогнут вниз, а крестовина для облегчения имеет окна. Четвертая сабля отличается тем, что ее клинок имел элмань, или расширение передней части полосы вверх для усиления рубящего удара.
http://www.historicalchroniclesarenotforgott.blogspot.de/
 
Цитата
Также хочется отметить, что аланские сабли часто находят в согнутом втрое состоянии. Так обычно делали, хороня оружие с хозяином. Высочайшая культура обработки металла (фото 5) на ряду с климатическими условиями, привели к тому, что ломанные аланские сабли очень редко встречаются. Клинки с такой структурой прочнее любых других и вряд ли сломаются от удара. Из некоторых минусов данных сабель можно отметить то, что крестовины их скорее более предназначены для декора, чем для защиты руки – уж больно малы. На крестовинах часто встречаются поперечные риски декора.
Цитата
Цитата
Aланские сабля
Цитата
Сабля аланская, VIII-IX вв.
 
Цитата
Цитата
Аланы совершали походы через Кавказ, пользуясь как Дарьяльским ("Аланские ворота", так и Дербентским проходами, разоряя Армению, Атропатену и доходя до Каппадокии, как это было в 134 г. Установив контакт с некоторыми северокавказскими горскими племенами, они стали подлинным бичом Закавказья. Отголоски этих событий сохранились, кроме античных, в армянских и грузинских хрониках. Правитель Каппадокии Флавий Арриан счел важным создать труд "Аланская история".
Цитата
Аланы, предки Осетин, принимали активное участие в делах Боспорского царства. В Фанагории существовала группа аланских переводчиков. Воинский авторитет алан был так значителен, что в Римской империи создали
специальное военное пособие - руководство для борьбы с ними, а римская кавалерия заимствовала ряд тактических приемов аланской конницы.
Цитата
Вооружение и украшения ас-аланского воина 7–8 вв. до н.э.
Цитата
Подобно скифам и сарматам, аланы - воины-кочевники эпохи поздней античности. Их натиску не могли противостоять ни греческая фаланга, ни римские легионы. Они оставили яркий след в истории. О несметных богатствах аланских князей свидетельствуют раскопки их погребений. Автору статьи выпала редкая удача - найти уникальные предметы парадного оружия алан у с. Брут в Северной Осетии.
Цитата
Аланский тяжеловооруженный всадник — катафрактарий у древнего алтаря-креста
Цитата
Во II в. н.э. упоминается "Алания" как территория, заселенная аланами. Тогда же р. Терек получила название "Алонта". Не позднее середины III в. в китайских летописях прежние владения аорсов, локализуемые в арало-каспийских степях, переименовались в "Аланья". Одновременно со страниц источников исчезли названия иных сарматских племен. Всё это вехи процесса, суть которого заключалась в том, что аланы, по словам автора IV в. Аммиана Марцеллина, "мало-помалу постоянными победами изнурили соседние народы и распространили на них свое имя". Прежде разобщенные племена, "с течением времени они объединились под одним именем и все зовутся аланами вследствие единообразия обычаев, дикого образа жизни и одинаковости вооружения". Собственно же аланы "высокого роста и красивого облика, волосы у них русоватые, взгляд если и не свиреп, то все-таки грозен".
Цитата
http://www.historicalchroniclesarenotforgott.blogspot.de/
 
Цитата
Цитата
Аланские амулеты, фибулы, серьги, подвески.
Цитата
Кресты на ожерельях срубников, кобанцев, кимерийцев, Cеверная Осетия (со II-ого тыс. до н.э.) Скифские, сарматские кресты-обереги. Крест — двусторонняя свастика на крупе лошади воина вандало-аланского войска.
http://www.historicalchroniclesarenotforgott.blogspot.de/
 
Цитата
Цитата
Аланский драконарий, V век..
Цитата
Oдно из Аланских знамён, в виде дракона, по мере скорости конницы засчет потока ветра оно издавало устрашающий свист (из древних источников..).
Цитата
Цитата
Барельеф сарматского драконария и реконструкция, Северная Англия. Городской музей
Цитата
Сарматский драконарий с Колонны Трояна
Цитата
..тут возникли первые аланские поселения, и именно здесь мы находим катакомбы (подземные камеры с узким входом) как типично аланское погребальное сооружение. В общественном строе аланского союза сохранились черты военной демократии. Еще не исчезли рядовые свободные. Вожди же избирались по признаку длительных военных заслуг. Однако археологические источники свидетельствуют об уже шедшем
Цитата
социальном расслоении внутри алан. Возникли постоянные дружины, в которых таился зародыш будущего "упадка старинной народной свободы, и такую именно роль они сыграли во время переселения народов".
http://www.historicalchroniclesarenotforgott.blogspot.de/
 
Цитата
Сюжеты из Нартовского Эпоса осетин. (Насколько известно точный перевод с осетинского, слова - Нарт означает - Наш Огонь).[TABLE][TR][TD] [/TD][/TR][/TABLE]Batraz. Батраз (Balder-As) перед Чашей Уацамонга (Чаша Грааля). Художник М. Туганов
Цитата
Нарт Сослан
Цитата
Небожитель Курдалогон
Цитата
Волшебная Свирель Ацамаза.
Цитата
Нартовский эпос является шедевром народно-поэтического творчества осетинского народа. Сотворенный поэтическим гением осетинского народа, он до сих пор привлекает к себе взоры ученых и поэтов, историков и фольклористов, художников и музыкантов. Пройдя через горнило исторической действительности, нартовский эпос донес до нас мифо-религиозные, духовно-нравственные представления нашего народа, формировавшиеся еще в эпоху первобытнообщинного строя на пороге его перехода в раннеклассовое общество. Сквозь пелену мифо-религиозных представлений народа, творившего свою реальную историю во взаимодействии с природой и окружающими его народами, просматриваются живые монументальные эпические образы. В этих сказаниях в предельно обобщенной форме отразилась история борьбы человека и общества за свое место под солнцем. Предлагаю вам посмотреть сказание «Волшебная свирель Ацамаза».
Цитата
Источник - http://fandag.ru/publ/15-1-0-72
Цитата
Batraz. Батраз (Balder-As) перед Чашей Уацамонга (Чаша Грааля). Художник М. Туганов
Цитата
Soslan. Сослан. Пир Нартов (Асов). Ритуальный танец Сослана на Чаше Грааля. Художник М. Туганов.
Цитата
Ос (Ac)-Багатар (храбрый, доблестный, благородный, и т.д..) высокий воинский титул у Алан (Alan).
Изменено: ХЕТАГ ХЕТАГ - 02.05.2015 05:36:16
 
Цитата
Цитата
Цитата
Сарма́ты (греч. Σαρμάται, лат. Sarmatae), общее название кочевых — общее название кочевых скотоводческих ираноязычных племён (аланы, Роксоланы Роксолане , языги и др.), расселившихся в III веке до н. э. — IV веке н. э. в степях от Тобола на востоке до Дуная, населявших степные районы от Южного Урала и Западного Казахстана до Дуная западе (Сарматия). По свидетельствам древних историков, сарматы (Сарматы — родственное скифам кочевое племя) «племя воинственное, свободное, непокорное и до того жестокое и свирепое, что даже женщины участвовали в войне наравне с мужчинами»..
Цитата
III в до н. э. Некогда могущественная Скифия переживает упадок. Внутренние противоречия привели к политическому кризису. *** засуха и частые джуты подкосили экономическую основу — кочевое животноводство. Как следствие, упала численность населения. Народ, еще недавно насыпавший в степных просторах огромные курганы, хранившие множество ценностей, теперь постепенно уходил в Крым, переселялся ближе к долине Днепра — там еще можно было выжить... Недоставало последнего удара судьбы, чтобы скифское объединение пало. И этот удар вскоре был нанесен.
Цитата
Сигментные шлемы сарматов на колонне Траяна. Подобные шлемы распространились на Дунае, а затем стали популярными среди римлян и германцев.
Цитата
Сарматы... Начиная со II в. до н. э. они все чаще и чаще фигурируют в трудах греческих, римских и восточных авторов. Мы узнаем от Страбона названия их племен — языги, роксоланы, аорсы, сирвки, аланы; Тацит сообщает об опустошительном набеге роксолан на дунайскую провинцию Римской империи Мвзию в 68 г. н. э., где они «изрубили две когорты»; сосланный в город Томи в 8 г. н. э. поэт Овидий с тоской и страхом описывает в своих «Печальных песнях» сарматов под городом — «враг, сильный конем и далеко летящей стрелою, разоряет... соседнюю землю»; Иосиф Флавий и Арриан оставили сообщения о войнах аланов в I и II вв. н. э. в Армении и Каппадокии — «суровые и вечно воинственные аланы».
Цитата
С рубежа нашей эры сарматы становятся одним из основных противников Рима на его восточных границах, и, воюя с империей более 300 лет, в конце концов способствуют ее падению. А на древний картах привычное обозначение степной части Украины «Скифия» сменяется названием «Сарматия».
О родстве сарматов со скифами — также ираноязычным народом — говорит легенда о их происхождении, переданная Геродотом. Он пишет, что сарматы ведут свой род от амазонок, выходивших замуж за скифских юношей. Но степные красавицы так и не смогли до конца овладеть языком своих мужей. «Потому савроматы говорят на скифском языке, но издревле искаженном»,— заключает историк.
http://www.historicalchroniclesarenotforgott.blogspot.de/
 
Цитата
Греческие авторы сообщают, что у сарматов девушки воюют наравне с мужчинами, и женщины господствуют над мужчинами. Подобные пережитки матриархальных отношений сохраняются в некоторых племенных объединениях вплоть до момента возникновения классового общества. Например, в сарматских курганах Заволжья центральное погребение часто оказывается женским. Они сопровождаются оружием, обычно стрелами, иногда каменным жертвенником на ножках в виде звериных голов. Оружие у женщин встречается часто, хотя и реже, чем у мужчин, причем мечи – только у мужчин. Ко II в. до н.э. остаточные явления матриархата у сарматов исчезли.
Цитата
Название племен – сарматы – сохранялось приблизительно до II в. н.э., когда его вытеснило название одного из сарматских племенных союзов - аланы.
Цитата
Cарматы
Цитата
На границах Римской империи «геройствовали» сарматские племена языгов и роксоланов. После нескольких сражений с римлянами они заключили с Римом союз и обязались поставлять воинов на римскую службу. Но не склонные к унижениям, объединившись с германскими племенами маркоманов, квадов и свевов, они в конце I века новой эры нанесли тяжелое поражение римской армии во главе с императором Домицианом, и оккупировали провинцию Паннонию. Империи с трудом удалось восстановить порядок, германские племена были вновь поставлены в зависимость от Рима и вынуждены были принимать от нее царей.
Цитата
Но сарматы, кажется, не подчинились. В годы правления императора Траяна в 101 -106 гг. сарматы приняли участие в Дакийских войнах против Рима и были увековечены на колонне Траяна. Даки были разбиты и сарматы вновь оказались без союзников. Как показали дальнейшие события, сарматское военное присутствие на границах империи вылилось в серию войн и оказало роковую роль на дальнейшую судьбу Римской империи. В 166 году новой эры вместе с восставшими германскими племенами маркоманн и другими они вторглись в пределы Италии. Положение империи было тяжелым. Император Марк Аврелий продал серебряную посуду, чтобы вооружить армию. Но дождливое лето сделало невозможным действия тяжеловооруженной конницы, кони на скользкой почве падали, а всадники, одетые в броню, самостоятельно встать не могли. В итоге сарматы и германцы отступили. Захваченные в плен были поселены в Северной Италии, один сарматский отряд направили в Британию. Победа тогда была достигнута столь трудной ценой, что в римлянах впервые закралось сомнение в своей непобедимости.
Цитата
Изображение сарматов на Колонне Трояна (2 в.н.е.)
Цитата
Организация войска. В эпоху завоевания Европейской Скифии сарматы представляли собой народ-войско. Все свободные члены общества были воинами. В военных мероприятиях участвовали не только боеспособные мужчины, но и женщины. Об этой особенности сарматов один из древних авторов пишет так: «Их женщины ездят верхом, стреляют из луков и мечут дротики с коня и сражаются с врагами, пока они в девушках. Они остаются в девицах, пока не убьют трех врагов. Раз добыв себе мужа, они перестают ездить верхом, пока не явится необходимость во всеобщем походе». Во всех погребениях взрослых мужчин и в каждом пятом женском погребении археологи находят оружие и конскую сбрую. Воинственность была присуща многим народам в период военной демократии — на этапе строительства государства и классового разделения общества. Но из европейских народов только сарматы дают уникальный исторический пример почти поголовного участия в войнах.
Цитата
Сарматский Воин
Цитата
Сарматское войско формировалось как народное ополчение. Его организация повторяла устройство сарматского общества. Прежде всего каждый воин становился членом небольшого отряда, созданного той родственной группой, к которой принадлежала его семья. Отряд родственников был частью «полка» территориальной общины и вместе с ним входил в армию племени. Войско союза племен подчинялось верховному царю.
Цитата
Особое место занимали в сарматском войске дружины царей, племенных правителей и могущественных аристократов. Постоянные дружины складывались из людей, для которых набеги и войны были главным занятием. Дружинники, принадлежавшие к воинскому сословию, являлись опорой власти сарматских правителей. От их числа, боевой подготовки и верности зависели удача в далеких походах и престиж военного вождя в родной стране. Аристократические дружины, всегда готовые к набегу или войне, были формой организации военной знати и одновременно лучшей, ударной частью сарматского войска.
Цитата
Едва ли не единственными памятниками тысячелетнего *** сарматов являются многочисленные курганы, достигающие порой 5—7 метров в высоту. Савроматские и сарматские курганы чаще всего располагаются группами на высоких местах, вершинах холмов, сыртов, откуда открывается широкая панорама необъятных степей. Их трудно не заметить. Поэтому ещё в древности эти курганы стали привлекать внимание грабителей, кладоискателей.
Цитата
Геродот упоминал о том, что сарматы и скифы понимали друг друга. Следовательно, этот народ был ираноязычным. Но в IV веке до н.э. союзнические отношения между сарматами и скифами нарушились. Сарматы переходят через Дон, занимают скифские кочевья и постепенно вытесняют скифов.
Цитата
Военное дело (вкратце) Сарматы считались прекрасными воинами, они создали тяжёлую конницу, их оружием были мечи и копья. Появившись сначала в Нижнем Поволжье, сарматский меч, длиной от 70 до 110 см имевший название акинак, вскоре распространился по всем степям. Он оказался незаменимым в конном бою.
Цитата
Варианты комбинированных Сарматских панцирей из погребений
Цитата
Сарматы были серьёзными противниками для своих соседей. «… у сарматов имеет значение не один голос вождя: они все подстрекают друг друга не допускать в битве метания стрел, а предупредить врага смелым натиском и вступить в рукопашную». (Корнелий Тацит). Однако сарматы редко появлялись перед врагами пешими. Они всегда были на конях. «Замечательно, что вся доблесть сарматов лежит как бы вне их самих. Они крайне трусливы в пешем бою; но, когда появляются конными отрядами, вряд ли какой строй может им противиться».
Цитата
Сарматы были очень ловкими воинами, у них было больше сноровки для разбоя, нежели для открытой войны. Сарматы-воины были вооружены длинными пиками, носили панцири из нарезанных и выглаженных кусочков рога, нашитых наподобие перьев на льняные одежды. Они проезжали огромные пространства, когда преследовали неприятеля или когда отступали сами, сидя на быстрых и послушных конях, и каждый вел с собой ещё одну лошадь, или две. Они пересаживались с лошади на лошадь для того, чтобы давать им отдых.
Цитата
Ко II в. н. э. роксоланы смогли добиться от Рима уплаты дани под видом даров. Но, тем не менее, набеги и стычки на границе продолжались. В 273 году во время триумфа император Аврелиан провел по городу захваченных пленных, среди них были: «…готы, аланы, роксоланы, сарматы, франки, свевы, вандалы и германцы». Сарматы в данном регионе упоминаются и позднее IV-V вв., например «sarmatae servi», в котором нельзя не видеть этноним сербов, упоминавшийся еще раньше в составе сармат на Северном Кавказе. Римляне сообщают, что сарматы и германцы берут дань с соседних народов.
В это же время, когда роксоланы и языги вели войны с Римом, на западе Причерноморья в среде сармат сложились сильные союзы племен во главе с царями Фарзоем и Инисмеем. Это объединение оказало определенную роль на этническую ситуацию данного региона и приняло участие в войнах с Римом. Кажется в могиле царя Фарзоя (Инисмея?) был найден не сарматский, как ожидалось, а римский меч, предположительно одного из римских командующих. Нечто подобное было обнаружено в могиле римского приграничного военноначальника, фракийца по происхождению. Рядом с ним покоился меч с именными тамгами сарматского царя Фарзоя (Инисмея?). Вероятнее всего, они по воинскому обычаю после одного из сражений «побратались» и, дав клятву в верности, обменялись оружием. На востоке Причерноморья в Боспорском государстве делили власть цари из фракийских (Рискупориды ) и сарматских династий. О выучке и боевых качествах сарматских всадников свидетельствуют все историки. По их выражению, сарматы - это конные копьеносцы, построенные в глубоко эшелонированную линию, мощно и быстро атакующие врага. Они умели на поле боя выполнять сложные фланговые развороты (разворачивание веером). Достаточно сказать, что в Западной Европе этот прием был освоен пруссаками, впоследствии заимствован русской армией. Аммиан Марцеллин, солдат и историк (по его признанию) IV века н. э. сообщает, что в Панонии (в Венгрии) против сармат было выдвинуто два легиона, паннонский и мезийский, всего около 10 тыс. человек. Сарматы, оценив обстановку, не дожидаясь сигнала римлян к битве, внезапным ударом сокрушили сначала мезийский легион, а затем, перестроившись, напали на паннонский, и едва не истребили всех. Римляне, потерпев ряд поражений от парфян и сармат, заимствовали их тактику и вооружение. Римские военные историки сообщают, что римская конница держит свои копья и бьет врага на манер алан и сармат. Причиной схода имени сармат с исторической сцены стало их расселение на значительной территории, которое привело к распылению сил, и усиление алан, еще одной группы восточно-иранских племен, поглотившей другие. Сарматы, не пожелавшие войти в аланский союз, вошли в контакт с балтами (славянами), фракийцами, готами и другими германскими племенами. Какая-то часть через военную службу влилась в римское общество. Аммиан Марцеллин упоминает Виктора, сармата по происхождению, занимавшего крупный пост - магистра конницы в римской армии. Сарматские поселения по римским источникам, имелись в Северной Италии. Их возникновение связано с расселением плененных сармат. С той поры в Северной Италии берут начало древние иранские топонимы, ведущие свое название от этнонима «сармат», один из них «Сармато». Но и позднее сарматские племена роксолан и сираков упоминались в числе врагов Рима, и вместе с пленными германцами не раз проходили перед глазами римлян во время триумфальных шествий императоров. Один из императоров даже получил почетное название «Сарматский»...
http://www.historicalchroniclesarenotforgott.blogspot.de/
 
Цитата
Цитата
КОПЬЯ САРМАТОВ
Цитата
Сами себя они именовали «асы» или «ясы», что означало «свободные», а название «сарматы» пошло от греков — по племени савроматов, они были ближайшими соседями скифов, и эллины часто контактировали с ними. У сарматов было много общего со скифами, они говорили на родственных иранских языках, были кочевниками-скотоводами, исповедовали митраизм. Но у некоторых племен обычаи отличались. У савроматов, иксаматов, писаматов, исседонов важную роль играли женщины, они были царицами, вождями, воинами.
Цитата
Из-за этого Геродот считал, будто савроматы произошли от смешения скифов с легендарными амазонками. Писал, что их девушки сражаются наравне с мужчинами, и в брак могут вступить лишь после того, как убьют врага. А замужние как бы увольнялись «в запас» и брались за оружие только в случае большой войны, когда созывалось общенародное ополчение. Что ж, в греческих легендах правда мешалась с вымыслами. Какого-то отдельного народа амазонок, конечно, не существовало. Но мы уже видели, что в древних арийских религиях особое место занимали женские божества, и их служительницами являлись женщины.
Цитата
Эти богини не только покровительствовали плодородию, они были и воительницами. А при их святилищах существовали общины, где девушки воспитывались под руководством жриц. Помогали в обрядах богослужений, получали необходимые знания для семейной жизни, хозяйства, материнства. Учились и владеть оружием, охотиться, несли охрану святилища [131]. По достижении определенного возраста воспитанницы проходили обряды посвящения, различные испытания, иногда довольно жестокие и мучительные. Эти общины выставляли отряды на войну, из выпускниц отбирались будущие жрицы, племенные предводительницы. Как раз такие традиции бытовали у ряда сарматских народов, и их женщины запечатлелись в русских сказках в облике прекрасных, но жестоких богатырш-по - ляниц.
Савроматские погребения на Нижней Волге, Урале, в Оренбуржье подтверждают, что племя было очень воинственным. У них много оружия — длинные мечи, булавы, стрелы, копья. Часто встречаются коллективные захоронения воинов, павших в бою. Клали вместе и мужчин, и женщин с разрубленными костями, пробитыми черепами. Встречаются женские могилы с богатым военным снаряжением и убранством, жертвоприношениями коней и людей.
Цитата
..сарматы удерживали при конной атаке копье. Со времён античности до нас дошло несколько изображений (а также ряд описаний). Это рисунки, изображения на вазах, на знаменитой колонне Траяна. Вот например.
Цитата
Реконструкции, сделанные на основании этих изображений, представляют нам сарматского тяжеловооружённого конника примерно так.
Цитата
..Сарматы обязательно должны были пользоваться поводьями, удерживая их в руке во время атаки. Сила же сарматской кавалерии заключалась не столько в длинне копий (реконструируемых по приведённым ниже изображениям длиной чуть ли не до пяти метров), сколько в применении массового таранного копейного удара.
Цитата
Сарматские женщины Своеобразной чертой общественного строя сарматов, особенно в ранний, савроматский период, было высокое положение женщин в семье и обществе. Они были не только хранительницами очага и воспитателями детей, но и воинами наравне с мужчинами. Знатные женщины нередко выполняли почётные жреческие функции. Показательно, что в могилу умершей женщины, даже девочки, нередко клали, кроме украшений, и предметы вооружения. Родовое кладбище, как правило, формировалось вокруг более раннего захоронения знатной женщины — предводительницы или жрицы, которую родичи почитали как праматерь.
Код
[/CODE]
[QUOTE][CODE]О сарматских женщинах-воительницах сообщали  античные  авторы, жившие в 
ту эпоху. Так, греческий историк Геродот  отмечал, что  их женщины 
«ездят верхом на охоту с мужьями и без них,  выходят на войну и  носят 
одинаковую с мужчинами одежду… Ни одна девушка  не выходит замуж,  пока 
не убьет врага». Псевдо-Гиппократ также  сообщал, что сарматские  
женщины ездят верхом, стреляют из луков и мечут  дротики. Он приводит и 
 такую удивительную деталь: у девушек нередко  удаляли левую грудь, 
чтобы  вся сила и жизненные соки перешли в правое  плечо и руку и 
сделали бы  женщину сильной наравне с мужчиной.  Сарматские 
женщины-воительницы,  вероятно, послужили основой  древнегреческих 
легенд о загадочных  амазонках...
Вооружение и способы ведения боя. Военные достижения сарматов были связаны с развитием приемов ближнего боя. Поэтому в сарматскую эпоху увеличилось значение мечей и копий, предназначенных для рукопашного боя. Большую часть сарматского войска составляла легковооруженная конница — народное ополчение. Одни воины, и в их числе женщины, пользовались только луком со стрелами. Другие были вооружены не только луком, но также мечом или кинжалом. Конные лучники первыми вступали в бой, осыпая противника стрелами. Это традиционное скифское начало любого сражения получило у сарматов новое продолжение. Если залпами из луков не удавалось обратить врага в бегство, сарматы не отступали, чтобы повторить натиск лучников. Вместо ложного отступления они переходили к рукопашной схватке. [/QUOTE]
Цитата
Цитата
В сражение вступала аристократическая гвардия — главная ударная сила сарматов. Конные дружины военной знати, вооруженные длинными мечами и копьями, врезались во вражеские порядки. Они действовали в ближнем бою, не сходя с коней. Именно эта, меньшая по численности часть сарматского войска определяла исход сражения. Следом за ней в наступление шли те из воинов-лучников, кто был вооружен коротким мечом или кинжалом. Остальные лучники, в том числе и женщины-вои¬тельницы, не участвовали в рукопашной схватке. Они обеспечивали об¬ход противника с флангов и преследование побежденных, а в случае неудачи прикрывали отступление ударных отрядов. Сарматское войско включало и пехоту, которая играла вспомогательную роль. Пехотинцы были вооружены так же, как легкая кавалерия. Их обычно набирали из подчиненного оседлого населения.
Цитата
Сарматские всадники носили защитные панцири, сделанные из кожи и костяных пластин. У самых знатных воинов были металлические доспехи. Копья сарматских дружинников достигали в длину трех с половиной метров. Держа копье обеими руками, всадник наносил сильный удар с коня. Мечи и кинжалы сарматы носили в деревянных ножнах красного цвета, иногда ножны обтягивали красной кожей. Щитами пользовались легковооруженные конники и пехотинцы. Сарматские щиты были деревянными. По словам Страбона, роксоланы имели щиты, сплетенные из прутьев. Известны также сарматские арканы. Один из древних писателей рассказывает о том, как ловко сарматы «накидывают арканы и затем, повернув лошадей, опрокидывают попавшихся в арканы».
Цитата
Развитие приемов ближнего боя дало сарматам военное преимуще¬ство при завоевании Европейской Скифии. Однако вскоре им пришлось столкнуться с греческой фалангой и римским легионом. И тут выяснилось, что сарматских военных достижений еще не хватает для того, чтобы побеждать хорошо организованную и обученную тяжелую пехоту. В войне с понтийским царем Митридатом Евпатором роксоланы потерпели поражение. «Против сомкнутой и хорошо вооруженной фаланги всякое варварское войско оказывается бессильным, — писал Страбон. — И действительно, роксоланы в числе почти пятидесяти тысяч не могли устоять против шести тысяч, бывших под началом митридатова полководца Диофанта, и большинство их погибло».
Этот суровый урок был хорошо усвоен сарматами. Они провели реформу войска и создали тяжелую конницу катафрактариев. Это произошло в I в. до н.э. и I в. новой эры.
Цитата
Цитата
Сарматские катафрактарии. Катафрактариями историки называют тяжеловооруженную конницу, которая действовала в тесно сомкнутом строю. Древнегреческое наименование всаднического доспеха — «катафракта». От этого слова и происходит название катафрактариев. Они были одеты в тяжелый оборонительный доспех, состоявший из металлического панциря, набедренника, защитных приспособлений для рук (наручи) и ног (поножи). Наручи и поножи иногда делали из кожи. Голову всадника защищал конический шлем. Лицо закрывала прикрепленная к шлему металлическая маска. В доспехи, сделанные из кожи и металла, иногда облачали и лошадей.Первоначально самым распространенным был панцирь из перекрывающих друг друга железных чешуек, которые нашивали на кожаную подкладку. Реже сарматы носили доспех из металлических пластин. На рубеже новой эры на смену чешуйчатым пришли более совершенные доспехи, в которых чешуйки и пластины сочетались с кольчугой.
Цитата
Цитата
Главным оружием катафрактариев были копья, длина которых достигала четырех с половиной метров. Свое копье, прикрепленное к шее и крупу коня, всадник держал обеими руками. Он стремился поразить врага колющим ударом копья. Бег коня увеличивал силу удара, и в стремительном натиске на построенную пехоту катафрактарию часто удавалось одним ударом пронзить двоих вражеских воинов. Закованный в доспехи всадник был вооружен также длинным мечом, кинжалом и луком со стрелами. Катафрактарии шли в атаку в строгом боевом порядке, сомкнутым строем. Целью их наступления был прорыв и рассечение неприятельских рядов. Реже тяжелая кавалерия решала задачу охвата противника. В одной из битв с римлянами языги, как рассказывает современник, пытались осуществить одновременно и прорыв, и охват. «Надеясь легко опрокинуть римлян», одни из сарматов «стремительно бросились на них, другие верхом на конях окружали их с флангов».
Цитата
Тяжеловооруженная сарматская конница представляла грозную силу. Отряд катафрактариев был почти неуязвим для стрел и хорошо защищен от мечей и копий врага. Римский историк Корнелий Тацит писал: «Когда они появляются конными отрядами, вряд ли какой строй может им сопротивляться». Совладать с закованным в броню всадником было возможно лишь в одном случае — если удавалось отбить его от отряда и свалить на землю. По словам Тацита, тяжелые панцири сарматов «действительно непроницаемы для стрел и камней, но если врагам удается повалить человека в таком панцире на землю, то подняться сам он уже не может». Этой опасности удавалось избежать, действуя правильным строем. Сарматы применяли различные боевые построения, в том числе, например, клинообразное.
Цитата
Катафрактарии составляли меньшую часть сарматского войска, большинство по-прежнему оставалось за легкой кавалерией. Однако исход любого сражения решала тяжелая конница. Она формировалась из профессиональных воинов, не занимавшихся хозяйственным трудом. Конные рыцари, облаченные в оборонительные доспехи и виртуозно владевшие приемами ближнего боя, превратились в отдельное сословие со своей идеологией и особым образом жизни. Это военное сословие закрепило за собой господствующее положение в обществе. Чтобы войти в его состав, недостаточно было принадлежать по рождению к старой военной знати (в том числе «царскому» племени — носителю арийской воинской функции). Было необходимо пройти все этапы становления профессионального воина. Подготовка сарматского воина включала овладение воинскими искусствами и духовное очищение. Начиная с детского возраста, будущий воин проходил несколько ступеней обучения и преодолевал сложные испытания. В основе физической и духовной подготовки лежала древняя религиозная традиция скифо-сарматов. Следование рыцарскому кодексу нравствен¬ности, верность друзьям и командирам, радостное стремление навстречу опасности и войне — все это было для сарматского воина-аристократа служением Богу и поиском духовного совершенства.
Цитата
Переход к новой военной организации позволил окончательно преодолеть систему родоплеменного разделения. Сарматские рыцари были спаяны прежде всего не родством, а воинским братством и верностью своим предводителям и царям. А высшая аристократия и правители были обязаны подтверждать свое право на власть принадлежностью к сообществу воинов-профессионалов. Именно новая сарматская знать — военное сословие тяжеловооруженных всадников — возглавила объединение разрозненных племенных союзов в аланскую эпоху..
Цитата
Ancient nomads, female warriors and priestesses Jeannine Davis-Kimball Center for the Study of Eurasian Nomads http://www.egyptologie.be/eurasia_1998_saka_Davis_kimball.htm
Цитата
State Hermitage Museum :: East/Central Europe (including early nomads) источник: http://depts.washington.edu/silkroad/museums/shm/shmeeur.html
Цитата
Cарматское Золото (Sarmatians Gold)
Цитата
Цитата
Золото сарматов.Астраханский государственный объединенный историко-архитектурный музей-заповедник.
Цитата
http://www.historicalchroniclesarenotforgott.blogspot.de/
 
Цитата
Цитата
Цитата
Император Деций, воевавший в середине III в. н. э. против Великой Скифии, так напутствовал своих легионеров: «Вы не должны, без помощи союзников, идти на битву с ВОИНАМИ, КОТОРЫЕ ВСТРЕТЯТ ВАС С ТВЕРДОЙ СИЛОЙ, У КОТОРЫХ МНОГОЧИСЛЕННАЯ КОННИЦА, МНОГОЧИСЛЕННАЯ ТЯЖЕЛО- И ЛЕГКОВООРУЖЕННАЯ ПЕХОТА, КОТОРЫЕ СТРАШНЫ СВОЕЙ ОПЫТНОСТЬЮ В ВОЕННОМ ДЕЛЕ И СВОЕЙ НАРУЖНОСТЬЮ…» (Дексипп, фр. 19).
Цитата
Цитата
В. И. Абаев
Скифы как народ не исчезли бесследно с лица земли. Если вы взглянете на этнографическую карту Кавказа, которая, как известно, отличается исключительной пестротой (свыше 40 народностей), то найдете в ее центральной части небольшой народ, называемый ныне осетинами. Их численность всего около 400.000. Ученые давно установили, что осетины по происхождению не связаны с соседними кавказскими народами. Они пришли на Кавказ с севера, из южнорусских степей. В прошлом они назывались аланами. А аланы, по свидетельству историка Иосифа Флавия (I в. н. а),— скифское племя, жившее у Дона и Азовского моря.
Цитата
Известный французский исследователь Жорж Дюмезиль: осетины - «последний осколок обширной группы племен», которые античные авторы называли скифами, сарматами и аланами.
Цитата
Цитата
Во время великого переселения народов в IV—V вв. н. э. часть алан прошла через всю Европу до Франции и Испании. Французское имя Alajn, английское Alan — наследие того времени.
Оставшиеся в Восточной Европе аланы продвинулись к предгорьям Кавказа и образовали крупное по тому времени феодальное государство. В X в. аланы приняли христианство. Средневековая Алания поддерживала оживленные сношения с Византией, Грузией, Россией. Нашествие монголов и походы Тимура имели для алан катастрофические последствия. Часть их погибла в непрерывных войнах. Часть переселилась в Венгрию, где под именем «ясов» еще несколько столетий сохранила свою этническую самобытность. Часть была вовлечена в монгольские завоевательные походы и рассеялась по чужим землям. Оставшаяся на Кавказе часть алан оказалась запертой в теснинах Центрального Кавказа.
Цитата
Невольно сравниваешь обширную территорию от Алтая на востоке до Дуная на западе, которую занимали скифо-сарматские племена в I тысячелетии до н. а., с несколькими узкими ущельями, в которых застает осетин XVIII век. Это ли не богатая пища для размышлении о превратностях судьбы! Бывает так, что растение, покрывавшее в прошлом огромные пространства, сохраняется только на небольшом клочке земли. Такова, например, реликтовая сосновая роща в Пицунде, в Абхазии.
Цитата
Таким вот реликтом скифского мира являются осетины на Кавказе. Что же сохранили они от своего далекого прошлого? Два бесценных сокровища: язык и эпос. Известный немецкий филолог прошлого века Якоб Гримм писал: «Наш язык есть также наша история». Осетины не создали в прошлом своей письменности и не вели исторических хроник. Но они с полным правом могут сказать про себя: наш язык и наш эпос — это наша история. Начнем с языка. Письменных памятников на скифских наречиях до нас не дошло. Но в греческих эпиграфических надписях Северного Причерноморья скифского времени сохранились сотни скифских и сарматских личных имен. Авторитетнейшие ученые — русский Всеволод Миллер, немец Макс Фасмер, чех Ладислав Згуста — показали с полной убедительностью, что эти имена всего успешнее разъясняются с помощью осетинского языка и могут рассматриваться как древне-осетинские.
Цитата
Цитата
В этих именах легко распознаются такие употребительные осетинские слова, как фарн — «благодать», хсар — «военная доблесть», андон — «сталь», алдар (ардар) — «господин», лиман — «друг», фурт — «сын», фида — «отец», саг — «олень», сар — «голова», стур — «большой» и др. Осетинский язык даёт также ключ к разъяснению многих топонимов Северного Причерноморья и Приазовья, названий местностей, рек, населенных пунктов и т. д. Типичный пример — название реки Дон. Именно в осетинском языке — и только в нем — слово «дон» означает «река». Этот же элемент распознается в названиях «Днепр», «Днестр».
Не менее яркие реликты скифского мира мы находим в осетинском фольклоре. У осетин, как и у некоторых других народов Кавказа, бытует до сих пор монументальный героический эпос. Герои эпопеи носят общее наименование «нартов», отсюда название «нартовский эпос». Уже упомянутый выше выдающийся русский филолог Всеволод Миллер и современный французский ученый Жорж Дюмезиль путем скрупулезного сравнительного анализа вскрыли, что многие нартовские сюжеты находят полную аналогию в быте и обычаях скифов, как они описаны у Геродота и других античных авторов (волшебная чаша, из которой могли пить только самые славные герои; поклонение мечу как богу войны; похоронные обряды осетин и скифов и др.). http://www.blogger.com/post-edit.g?blogID=6497666873860803161&postID=2405617439973578576
Цитата
Золото Скифов. Главное наследие Скифов это не то золото, что разбросано по многим музеям и частным коллекциям по всему миру, а те частицы уникальной культуры и языка, которые донесли до сегодняшних дней их прямые потомки - Осетины. Для любого более чем информированного (вменяемого) человека историческая цепь СкифыСарматыАланыОсетины - по сути неоспорима.
Цитата
Цитата
Золотая царская пектораль Великой Скифии (IV в. до н.э.)
Цитата
Кроме того, уже полтора века известно, что скифы исчезли не бесследно: их последними потомками являются через алан (Alwank, как их называют армянские историки) кавказцы-осетины. Оба диалекта осетинского языка – иронский и несколько более архаичный дигорский – произошли от скифского точно так же, как итальянский и испанский произошли от латинского. И поистине чудо, что, несмотря ни на какие превратности судьбы, язык удержался в течение стольких столетий – ведь важнейшие перемены начались, по-видимому, в средние века, судя по тому, что другая часть алан, оставшаяся в степях и увлеченная в XIII в. не на юго-восток, а на запад, в нынешнюю Венгрию, еще в XV в., т. е. через восемь или десять столетий после своего отделения, говорила на близком к осетинскому языку (особенно к дигорскому его диалекту) ясском наречии. В силу присущей языку жизнестойкости, он, безусловно, мог приспособиться к исчезновению привычных условий: когда под влиянием перемены климата, нового соседства, политических потрясений стерся бы образ слишком далекого прошлого, можно было бы использовать по-прежнему язык предков применительно к настоящему и будущему. Так произошло, например, с албанцами: они тоже спасли свой язык, но созданное на нем устное творчество – уже не более чем одна из областей довольно единообразного «балканского фольклора». Осетины же преуспели вдвойне: они сберегли до наших дней не только язык как форму, несущую некое культурное содержание, но и само это содержание, в котором отразилось состояние скифской цивилизации на последних степенях ее развития. А главное – живы бесценные, полные архаики эпические сказания, и, хотя в них проникли некоторые более или менее универсальные фольклорные темы, героические образы эпоса по-прежнему свежи и самобытны. Более того: эту устную словесность в той или иной степени восприняли соседние народы, исказив в ней как раз то, что было специфи*чески осетинским, скифским.
Цитата
Столь парадоксальная ситуация, в которой оказались волею судеб осетины, была впервые отмечена в 1814 г.: ее вероятность признал Генрих фон Клапрот...
Цитата
Однако только в 80-е годы русский ученый высшего класса Всеволод Федорович Миллер рассмотрел это обстоятельство и с лингвистической, и с этнографической точки зрения, посвятив ему три тома своих «Осетинских этюдов» (1881 – 1887)...
Цитата
ЖОРЖ ДЮМЕЗИЛЬ [TABLE] [/TABLE][TABLE][TR][/TR][/TABLE]Так, язык и фольклор небольшого кавказского народа — осетин — через тысячелетия донесли до нас то, чего не сохранили никакие исторические летописи и документы: звуки и образы древнего, неповторимо своеобразного мира скифов и сарматов... С тех пор осетины и их язык привлекают заслуженное внимание иранистов как в СССР, так и на Западе. ЖОРЖ ДЮМЕЗИЛЬ
Язык Скифов. Группа родственных наречий, относящихся к иранской группе индоевропейской семьи языков. Одни из скифских наречий легли в осноову осетинского языка(иронский диалект, дигорский диалект).
Цитата
Цитата
Цитата
Цитата
Цитата
Солоха (левый берег Днепра, недалеко от Никополя, с. Большая Знаменка)
Цитата
Цитата
Цитата
Скифская Богиня
Цитата
http://www.historicalchroniclesarenotforgott.blogspot.de/
 
Цитата
Цитата
Цитата
Цитата
Боевые качества скифов и сарматов общеизвестны, наряду с «высокими технологиями» производства оружия, что по сути и позволяло господствовать в Азии. В скифский период на вооружении степной конницы были сравнительно короткие железные мечи и лук со стрелами. Скифский лук — не простое приспособление чтобы натянуть его, требовалась большая сила и ловкость. Не зря испытание с натягиванием лука было сюжетом скифской легенды об основателях царства и изображалось на предметах прикладного искусства.
Цитата
Из всех народов, обитавших в древности на интересующем нас пространстве, скифы являются одним из самых известных. В сарматский период в области «военных технологий» был достигнут значительный прогресс. ОСНОВУ АРМИИ САВРОМАТОВ И ПОЗДНИХ САРМАТОВ СОСТАВЛЯЛА ТЯЖЕЛАЯ КОННИЦА, ИСПОЛЬЗОВАВШАЯ ДЛИННЫЕ ОБОЮДООСТРЫЕ МЕЧИ И КОПЬЯ. И ВСАДНИК И КОНЬ БЫЛИ ЗАЩИЩЕНЫ ЧЕШУЙЧАТЫМИ ЖЕЛЕЗНЫМИ ДОСПЕХАМИ. В таких чешуйчатых доспехах сарматские воины изображены на знаменитой колонне Траяна в Риме, на росписях стен среднеазиатских дворцов, на плите Трифона из Танаиса. По сути, сарматские всадники были рыцарями — в средневековом смысле слова. Арабо-персидские источники VIII–X вв. отмечали, что рыцарство составляет значительную прослойку южнорусского общества, но, судя по данным археологии, его формирование уходит корнями в более раннюю, именно сарматскую эпоху.
Цитата
Цитата
Пара стрелков – символ родственных начал мира. Курган Куль-Оба, IV в. до н. э.
Цитата
Цитата
Цитата
Неполные и отрывочные сведения о скифах сохранились в трудах древнегреческих и римских авторов. Подробно рассказано о скифах в «Истории» Геродота, греческого историка V в. до н. э. (см. ст. «Историки Древней Греции и Древнего Рима»).
Материальная культура Скифов. Характерным "Скифских" захоронений является, так называемая, "Скифская триада"- оружие, конское убранство и "Звериный стиль" в присутствующих там предметах. Однако, это может быть показательным только для элиты скифов, не являясь средством для идентификации рядовых членов скифского общества. Другими характерными признаками можно признать петельные бронзовые зеркала, броновые котлы, треугольные тридольчатые наконечники стрел, копья с железным наконечником, короткие мечи и кинжалы "Акинаки", точильные камни, "Кубанские шлемы", личные доспехи, личные украшения, керамика и сосуды, с содержащимися продуктами питания для погребённого.
Цитата
Цитата
Геродот ярко и красочно описал похороны вождей царских скифов — царей. Кладбище скифских царей, по Геродоту, находилось в местности Геррос, где-то в районе днепровских порогов и современного города Никополя.. И поныне на юге Украины сохранилось много скифских курганов. Раскопки их, начавшиеся в XIX в., особенно интенсивны в наши дни. Раскопки курганов не только подтвердили многое из рассказанного Геродотом, но и существенно дополнили письменные источники. Большинство скифских курганов относится к IV— III вв. до н. э.— периоду наибольшего экономического и политического могущества скифов.
Цитата
Цитата
Курганы царей, знатных скифов — это огромные земляные насыпи высотой до 20 м и диаметром основания более 200 м. Большинство их расположено в Нижнем Приднепровье, недалеко от городов Никополь и Каховка, но они есть в Крыму, Приазовье и на Нижнем Дону. Наиболее знамениты из них Чертомлык, Солоха, Куль-Оба, Мелитопольский, а также Гайманова могила и Толстая могила, исследованные лишь в 1969—1971 гг.
Цитата
Скифские акинаки
Цитата
Цитата
Цитата
Меч-акинак с украшенными ножнами из золота Конец IV в. до н.э. Железо, золото Длина меча 655 мм Курган недалеко от с. Великая Белозерка, Запорожской обл. Раскопки В.А. Отрощенко, 1979г. Рукояти скифских акинаков в виде голов грифонов
Цитата
Акинак
Рукоять акинака
Цитата
Цитата
Цитата
Крайне распространенным оружием Акинак был в Центральной Азии.
Цитата
Цитата
Цитата
http://www.historicalchroniclesarenotforgott.blogspot.de/
 
Цитата
Цитата
Цитата
Цитата
В одном из февральских номеров Daly express журналистка Сьюзанн Чэмберс познакомила читателей газеты с только что вышедшим исследованием Говарда Рейда. Согласно его анализу, возникшие в постримское время легенды о короле Артуре, королеве Гинерве, волшебнике Мерлине, рыцарях „Круглого стола“ восходят к истории сарматов, „варварских союзов племен, проживавших в степях (юга) России“. В тезисном изложении выводы Г. Рейда сводятся к следующему.
После завоевания Азии и Африки сарматы достигли Дуная, где, наконец, встретились с римлянами. Согласно свидетельству античных авторов, император Марк Аврелий принял на службу 8000 опытных всадников (по данным Я. Харматты — речь идет о 30 000 сарматов — Harmatta J. Studies in the history and language of the Sarmatians. Szeged, 1970. P. 50), 5500 из которых были посланы на т.н. стену Андриана в Бретани в помощь передовым заставам. По словам Г. Рейда, в 175 г. после Р. Хр. первые отряды высоких, прекрасных всадников, защищенных металлическими доспехами, использовавших мотив дракона, достигли Бретани. Они представляли собой известное звено воинственных племен и, в определенной мере, основу легенд об Артуре.
Цитата
Эти профессиональные воины-всадники сражались под знаменами в виде драконов и поклонялись богу войны — обнаженному мечу, воткнутому в землю. Г. Рейд обратил внимание на хранящиеся в петербургском Эрмитаже предметы с изображениями драконов; эти предметы найдены в могилах воинов-кочевников Сибири и датируются 500 г. до Р. Хр. Аналогичные мотивы отмечены в иллюстрированной книге, написанной ирландскими монахами в 800 г. после Р. Хр. Сарматские шаманы, как полагает Г. Рейд, в английском фольклоре трансформировались в образе волшебника Мерлина; а чаша шаманов стала прообразом священного кубка Грааля.
Цитата
Имя одного из героев английского фольклора — Pendragon — происходит от азиатского слова и означает „князь“ (lord), а tarkhan означает „вождь“ (leader). Жизнь сарматов и сегодня сохранилась в мифах о Камелоте; легенды этого цикла возвращают нас к образу знаменитого воина (из нартовского цикла) Батрадза, чья жизнь связана с волшебным мечом. Хотя азиатская теория происхождения английских легенд о рыцарях „Круглого стола“ не нова, Г. Рейд своим тщательным анализом существенно укрепил версию о сарматском (аланском) влиянии в формовании фольклорного образа короля Артура.
Цитата
Идея о возможной связи английских легенд о короле Артуре с историей и фольклором сарматов/алан — не нова. Она уже поднималась как российскими, так и западными учеными. Назовем, например, работы G. Ashe, et al.. The Qwest for Arthur’s Britain. London, 1982; R. Barber. King Arthyr: In Legend and History. Ipswich, 1973; J. Rhys. Stadies in the Arthurian Legend. Oxford, 1891. Одним из последних исследований по данной проблеме является книга C.S. Littleton, L.A. Malkor. From Scythia to Camelot. New York, London. 2000. Авторы названной работы приводят параллели между священной чашей Грааля и священной чашей нартов — Nartamonga; причем, как они полагают, мотив священного кубка в английский фольклор попал через алан Галлии и Бретани. Немало общих черт сближают, по мнению ученых, короля Артура и нарта Батрадза.
Связь между двумя фольклорными героями в свое время детально проследили Ж. Дюмезиль и Ж. Грисвар. Артура и Батрадза особенно сближает „великолепный мотив меча, брошенного в озеро: смерть Артура и смерть Батрадза“. Несколько точных соответствий обнаружено между героем осетинского нартовского эпоса Сосланом и ирландцем Кухулином/ В частности, в жизни второго часто фигурирует колесо; колесо же обрывает жизни первого. Если речь идет о заимствовании, то где, когда и через каких посредников оно произошло? Практически все ученые сходятся во мнении, что речь должна идти об аланах, в V в. контролировавших Галлию с центром в Орлеане. Отсюда они продвинулись на запад, в бретонские районы.
Цитата
Цитата
В.Б. Ковалевская отмечает „интересную связь легенд о короле Артуре и его рыцарях с историческими событиями V в., происходившими в Арморике“; причем целый ряд черт короля Артура свидетельствует о том, что его прототипом являлся вождь алан (rex alanorum) Гоар, во второй четверти V в. возглавлявший мощную группировку алан в Орлеане. Данную идею поддерживают и некоторые западные историки, в частности, B. Bachrach. Артура с аланами сближают культ меча (согласно Аммиану Марцеллину, аланы особо почитают бога войны и поклоняются мечу, воткнутому в землю), защитное вооружение коней, а рыцари короля Артура напоминают аланских катафрактариев.
Описания всадников в бретонских песнях больше всего напоминают описания сармато-алан, их оружия и внешнего облика, экстерьера и резвости их крупных коней. Именно такого типа крупная лошадь изображена на крепостной стене Йорка, находящегося чуть южнее Hadrian Wall. Об этом сразу вспоминаешь, читая про короля Артура: „Arthur brought from the Great Wall Creamy horses used to saddle“. О лошадях для тяжеловооруженных рыцарей сказано: „big spirited horses in fine conditions“ (A. Dent, D. Goodall. A History of British Native Ponies. London, 1988. P. 47). Интересно, что Прокопий Кесарийский в середине VI в. отметил отсутствие лошадей в Бретани, следовательно, бретонцы тогда еще не имели представления о верховой езде. Однако в XII в. армориканские всадники пользовались заслуженной репутацией опытных конников (B. Bachrach. History of the Alans in the West. Minneapolis, 1973. P. 85-86).
Цитата
В целом, аланы были хорошо известны в средневековой Англии. Они упоминаются в „King Alfred’s Orosius“ (конец IX в.); „De Proprietatibus Rerum“ Бартоломея Английского (первая половина XIII в.) содержит специальные разделы о скифах, сарматах и аланах; тогда же упоминаются аланы в „Chronica majora“ Матфея, „Opus majus“ Роджера Бэкона. О популярности алан в Западной Европе свидетельствует тот факт, что автор хроники „Historia Brittonum“ родоначальника Европы назвал Аланом.
Цитата
Не менее интересна проблема алано-скандинавских связей. Весной 2001 года 87-летний путешественник и исследователь Тур Хейердал возглавил российско-норвежскую археологическую экспедицию в составе 40 человек. В устье Дона у стен древнего Азова (город Асгард скандинавских саг) он искал доказательства своей очередной потрясающей гипотезы – о том, что часть древней норвежской аристократии составили аланы, выходцы с Дона. „Мигрантов“, дошедших до северных фиордов, возглавлял легендарный вождь — Один. Впоследствии он стал самым почитаемым божеством викингов, норвежским Зевсом.
Цитата
Цитата
Аргументы данной идеи Хейердал находит в сагах, в которых первым норвежским королем был именно Один. И прибыл он во главе асов из города, стоявшего в устье реки Тана (древнее название Дона). Асы, как полагает Тур Хейердал, являлись одним из аланских племен – предками современных осетин. Их „королевство“, судя по летописям, называлось Асгард, а столица – Азхов (Азов ?).
Цитата
Ученый обратил также внимание на то, что скандинавские саги полны легенд об асах; они представляли собой часть скандинавской мифологии и входили в число богов под властью Одина. В „саге об Инглингах“ земля к востоку от Дона „называлась Асландом или Асхеймом, а главный город в этой земле назывался Асгард (Асград, т.е. Город асов)“. Среди скандинавов получили распространение мужские и женские личные имена Ас (ср.: Асмунд, Аскольд и т.д.) и Аса. Несколько норвежских княгинь IX в. и позднее носили имя Аса.
Цитата
Еще в начале XIX века П.И. Шафарик в своих „Славянских древностях“ отмечал, что скандинавские саги „много говорят баснословного о народе Алан или Аланах… От этих Алан происходил Один, знаменитый герой Скандинавских повестей, которого после Готы и Свеоны прич/исли/ли к лику богов“. Анализируя Эдду, П.И. Шафарик пришел к выводу, что „Скандинавы заимствовали многие религиозные обряды у Алан… Собственное (домашнее, родное) название Алан именно Асы еще в глубокой древности принесено было в Скандинавию скитавшимися Норманнами..“
Цитата
Современный итальянский исследователь Франко Кардини, опираясь на „Деяния данов“ Саксона Граматика и „Эдду“ Снорри Стурлусона – древнескандинавские памятники – приходит к выводу, что Один обитал на юге России, вблизи Кавказа, откуда он перебрался на север Европы.
Цитата
В свою очередь, сам Тур Хейердал, по древним сагам и документам проследил маршрут движения викингов Одина с низовьев Дона вверх по течению Дона и Волги. После долгих скитаний они достигли Скандинавии. Последним пунктом скитаний вождя Одина стала Швеция, где он умер и был возведен в ранг святых. Обнаружена еще одна интересная деталь: после смерти Одина кремировали. По словам Хейердала, „это первый в Европе случай ритуального сожжения умершего“. Древние норвежцы называли себя асами. Хейердал пришел к выводу, что название Азов восходит к древнескандинавскому Ас хов – „храм асов“. Здесь же отметим, что древние рукописи еще в 1964 г. привели путешественника на Донскую землю. Познакомившись с результатами раскопок и исследований местных ученых, он был поражен „сходством культуры своего народа и донских алан“. Его потрясли найденные доказательства того, что „у берегов Дона существовала одна из древнейших цивилизаций“..
Цитата
В 2000 году в Нью-Йорке и Лондоне была опубликована книга Скотта Литтлтона и Линды Мэлко (L. Malcor and S. Littleton) «Из Скифии в Камелот: основательный пересмотр легенд о короле Артуре рыцарях Круглого Стола и Святом Граале» (From Scythia to Camelot: Radical Reassessment of the Legends of King Arthur, the Knights of the Round Table and the Holy Grail). Книга вызвала настоящий фурор. Авторы исследовали параллели между легендарными эпосами древних британцев и нартов, которых исследователи возводят к древним обитателям Причерноморских степей: скифам, сарматам и аланам, и убедительно доказали скифо-сарматскую основубольшинства основных элементов артуровского цикла.
Цитата
Цитата
Например, одним из ключевых элементов артурианы является культ меча: Артур извлекает его из камня, и поэтому признаётся полноправным королём Британии; меч ему дарит Владычица озера и затем снова получает его обратно, и т.д. Известно, что аланы поклонялись богу войны в виде меча, водружённого в землю, а меч Батраза, главного героя нартского эпоса, после смерти бросают в море, и его подхватывает рука, появляющаяся из волн. Образ короля Артура связан с символом дракона. Именно драконы использовались на штандартах воинственных сарматов и алан в качестве племенного символа.
Цитата
Тур Хейердал возглавил российско-норвежскую археологическую эк-спедицию в составе 40 человек. В устье Дона у стен древнего Азова (город Асгард скандинавских саг) он искал доказательства своей очередной потрясающей гипотезы – о том, что часть древней норвежской аристократии составили аланы, выходцы с Дона. «Мигрантов», дошедших до северных фиордов, возглавлял легендарный вождь – Один. Впоследствии он стал самым почитаемым божеством викингов, норвежским Зевсом. Аргументы данной идеи Хейердал находит в сагах, в которых первым норвежским королем был именно Один. И прибыл он во главе асов из города, стоявшего в устье реки Тана (древнее название Дона). Асы, как считал Тур Хейердал, являлись одним из аланских племен – предками современных осетин. Их «королевство», судя по летописям, называлось Асгард, а столица – Азхов (Азов?). Данная идея также не нова. По предположению известного американского ученого русского происхождения Г.В. Вернадского, викинги были хорошо знакомы с аланами. В начале VIII в. аланы испытывали сильное давление со стороны арабов. В поисках новых союзников аланы нижнего Дона и Приазовья обратили свои взоры на варягов, появившихся в районе верхнего Донца и освободивших к тому времени донецких асов...
Цитата
Цитата
Цитата
Но когда сарматские мифы могли проникнуть на территорию Британии?
Цитата
Ответ на этот вопрос даёт доктор антропологии Кэмбриджского университета и этнограф Говард Рид(Howard Reid). В 2001 году была издана его книга «Король Артур – король-дракон: как кочевник-варвар стал величайшим героем Британии» (Arthur the Dragon King: How a Barbarian Nomad Became Britain's Greatest Hero). Он изучил 75 первоисточников и пришёл к выводу, что легенды о короле Артуре, королеве Гвинерве, волшебнике Мерлине, рыцарях Круглого стола восходят к истории сарматов, проживавших в степях Северного Причерноморья. Рид обратил внимание на хранящиеся в петербургском Эрмитаже предметы с изображениями драконов; эти предметы были найдены в могилах воинов-кочевников Сибири и датируются 500 г. до н.э. Драконы, аналогичные сарматским, отмечены в иллюстрированной ирландской рукописи, написанной около 800 года. К слову сказать, Британская конница и сегодня называется драгунами (dragoons).
Рид утверждает, что первые отряды высокорослых, светловолосых всадников, защищённых металлическими доспехами, под знамёнами с изображением драконов появились в римской армии на территории Британии в 175 г. Тогда около 5500 сарматов-наёмников прибыли на остров. Именно они и их потомки дали основу легенде об Артуре. Известно, что ни кельты, ни бритты не имели профессиональной кавалерии, а сарматы имели. Ещё в I веке нашей эры Плутарх красочно описывал тяжеловооружённую конницу, так называемых катафрактов, которые составляли ядро сарматских всадников: «...сами в шлемах и латах из маркианской, ослепительно сверкающей стали, кони же их в латах медных и железных».
Цитата
Византийский энциклопедический словарь X века тоже описывал боевую мощь катафрактариев: «...Все они сидели на своих лошадях, как статуи, к их конечностям были подогнаны доспехи, которые точно соответствовали формам человеческого тела. Они покрывали руку от запястья до локтя, а оттуда до плеча, в то время как пластинчатая броня защищала плечи, спину и грудь. Голова и лицо были покрыты шлемом с металлической маской, которые делают их носителя выглядящим как статуя, потому что даже бёдра и ноги, и самые кончики ног покрыты доспехом. Он соединён с панцирем прекрасным кольчужным плетением, наподобие ткани, так что ни одна часть тела не остается видимой и непокрытой, потому что это плетеное покрытие защищает руки и является таким гибким, что носители его могут даже сгибать пальцы».
Ничего подобного не имели ни римляне, ни автохтонные племена туманного Альбиона в V, VI или даже в VII веках нашей эры. Катафракты не были известны в Европе до прихода туда восточных «варваров», а это означает очередное потрясение для поклонников рыцарских романов – истоки средневекового европейского рыцарства следует искать на востоке, в степях Северного Причерноморья. Рид предполагает, что прототипом короля Артура мог быть вождь (король) алан (rex alanorum) Эохар(Eothar) или Гоар, который жил в V веке и был союзником римлян в Галлии в течение 40 лет. Кстати, автор примечает, что слово «алан», возможно, происходит от слова «Арий», которое означало «благородный» и которому сегодня придаётся некий расовый стереотип, удивительным образом совпадающий с описанием древних аланов, как высоких, статных блондинов со свирепыми голубыми или зелёными глазами..
Цитата
Archetypes are eternal, and perhaps the most popular account of Christ in England belongs to William Blake, whose epic poem, Jerusalem, affirms the myth of Christ in England. The poem contains a reference to “dark Satanic mills,” the meaning of which has been the subject of considerable debate: “And did those feet in ancient time, Walk upon England’s mountains green?…And was Jerusalem builded here Among these dark Satanic mills?”
Цитата
http://www.historicalchroniclesarenotforgott.blogspot.de/
Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.
Читают тему (гостей: 1)